Поиск по сайту:


ТЕЛЕВИДЕНИЕ  « 5 6
Добавить статью

Советы по написанию текстов к сюжетам
Что главное для репортера-газетчика? – слово. Что главное для репортера-радийщика – звук. Для телевизионщика – картинка. Зритель сначала смотрит каритнку, а уже потом обращает внимание на текст, и как правило, в памяти остается именно видеоряд, а не [читать]

ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН
Стенд-ап – прием, который используется в телерепортаже, когда журналист находится в кадре, как правило, на месте освещаемого события и сообщает дополнительные подробности по данной теме. [читать]

Люфты – или ЛАЙФ
Это звук, записанный на пленку, и звучащий вместо закадрового текста. ... [читать]

ПЛАНЫ И ЭЛЕМЕНТЫ В СЮЖЕТЕ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ
-Адресные планы места события – обязательно (как минимум три плана – о ... [читать]


   Добавить статью

PR  1 2 3
Добавить статью

Как провести PR кампанию
http://eraznaniy.ru
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности вашей компании. [читать]

Подготовка PR-кампании
Елена Абрамова
Позитивная репутация — один из основных факторов инвестиционной привлекательности. Если акции компании обращаются на рынке акций, то использование PR-инструментов будет способствовать росту ее капитализации, т.к. на рынке ценных бумаг ничто не ценитс [читать]

PR-текст
Источник: realcoding.net PR – Public Relations. Связь с общественн ... [читать]

Public relations в России и за рубежом
Анализ определений "паблик рилейшнз" "Паблик рилейшнз" (ПР) (public r ... [читать]


   Добавить статью

ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

Старый закон восприятия, который описал в первом номере журнала «Зритель» английский эссеист и романист Джозеф Аддисон. Дело было в 1711 году: Мне случалось наблюдать, что читатель редко вкушает удовольствие от книги, пока не узнает, каков собой написавший ее – темные ли у него волосы или белокурые, кроткого ли он нрава или желчного, женат или холост и прочие тому подобные сведения». Этот закон восприятия актуален и сейчас. Именно поэтому стенд ап является необходимым элементом телевизионного сюжета. Зрителю хочется знать и видеть автора понравившегося ему сюжета или человека, который донес до него важную новость первым.
Стенд ап может присутствовать не в каждом сюжете. Стенд ап должен быть оправданным.
Стен ап может быть:
-начальным
-конечным
-срединным


Стен-ап делают для того, чтобы:
- Привязка к месту. Показать, что корреспондент находится на месте события. Увеличивает эффект присутствия.
- Подвести итог изложенным ранее фактам или рассказать о перспективах развития данного события
- Сконцентрировать внимание зрителя на важной информации, детали. Усилить эффект доверия.
- Создать плавный переход от одной части сюжета к другой.
- Закрыть нехватку видеоряда. (Например, слова “За моей спиной тот самый дом в котором пожар возник раньше всего”)
- Еще один повод сделать стен ап – нехватка необходимых синхронов. Предположим один из героев отказывается говорить на камеру, но сообщает журналисту необходимые сведения. Тогда журналист может сам это озвучить в кадре.
- Связка между сегодняшними и прошлыми событиями
- Промо корреспондента.

Требования к стен-апу:
- Не должен быть длинным по времени (около 20 сек). Если длиннее лучше делать составной.
- Фон должен «говорящим». Иметь отношение к теме и не быть скучным
- Оператор должен следить за расположением журналиста в кадре (как правило, используются не общие и крупные, а средние планы для создания значимого фона и атмосферы доверительного общения со зрителем)
- Не рекомендуется начинать сюжет со стенд-апа, если это не диалог с ведущим. Это не удобно с режиссерской точки зрения (переход с одной говорящей головы на другую). Кроме того, в сюжете должен быть кадр несущий важную информацию, который зрителю обязан быть более интересным, чем корреспондент
- Стенд-ап не должен противоречить нормам журналисткой объективности, даже если корреспондент позволяет себе давать какие-либо комментарии по данной теме
- Журналист должен постоянно следить за своей внешностью. Лучше, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета
- текст стенд-апа самодостаточен. Он должен четко отделяться от закадрового текста и ни в коем случае не быть его продолжением.
- журналист во время стенд-апа должен создавать атмосферу естественного общения со зрителем (язык, спокойное почти расслабленное поведение)
- Не рекомендуется сообщать в стенд-апе изменяющиеся цифры или факты – ко времени выхода материала в эфир они могут устареть и стенд-ап придется исключить из репортажа

Съемка стендапа
При записи статичного стен-апа очень важно правильно выбрать фон. Он должен быть «говорящим» как бы дополнять ту мысль, которую говорит журналист зрителю. На заднем фоне должна быть перспектива. В качестве операторского приема – расфокус на заднем плане. Расположения журналиста в кадре при статичном стенд-апе – предпочтительно – в углу экрана (правом или левом), плечо как бы «подрезано». Но это не обязательное требование. Как правило, нижняя граница стен-апа в кадре – проходит по груди. Однако можно и до пояса. Ниже – уже не рекомендуется.
Можно использовать склейку (монтажную фразу), когда сначала в кадре журналист, например, он держит что-то в руке, а потом снимается отдельно его рука крупным планом. Затем эти два плана склеиваются при монтаже.
Стенд-ап не надо понимать буквально: будто бы журналист обязательно должен стоять в кадре «по струнке». Стен-ап может быть и в действии.
Если есть возможность, то стен-дап снимают в гуще событий. На митинге, например, репортерская команда может расположиться где-то в колонне: репортер говорит, а в это время мимо него идут демонстранты. А лучше вообще встать в колонну и делать стен-ап на ходу.
Ирвинг Фэнг дает такие советы по съемке стен-дапов : “Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайте по снесенному городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-за диковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!”*
Можно снимать его с разных точек (пример – журналист заходит в дверь, затем снимается как он входит в помещение, а затем делается склейка двух этих кадров.) Двигаться в стен-апе может как сам журналист, так и камера. Пример движения камеры – с крупного плана на общий и наоборот, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на одной детали. Отъезд используется для показа масштабности события или явления.

Наиболее часто возникающие проблемы при записи стендапов:
1. Не удачный фон (либо вообще не относится к стен апу, либо просто не понятно что изображено на заднем фоне)
2. Неудачно выставлен кадр (в результате журналист либо смотрит не в ту сторону, либо загораживает собой фон, не соблюдены пропорции –«пояйцевый стенд ап»)
3. Бракованный звук (микрофон либо далеко, либо очень близко, либо петличка задевает одежду, либо задувает ветер)
4. Большая разница в звуке и в темпоритме речи журналиста между стенд-апом и начиткой.
5. Стенд-ап повторяет начитку или синхрон
6. Журналист неудачно одет (одежда не соответствует обстановке или погоде)

Проверка перед записью и после нее:
Внешний вид, положение в кадре, фон, случайные предметы, которые могут попасть в кадр, баланс по белому, микрофон (его положение), дубль.


04 мая 2007 г.

КОММЕНТАРИИ
  1
  Самара (30.04.2011 19:20:26)
     Спасибо за информацию! Мне понравилось и понадобилось)))
 1
Добавить комментарий:
Ваше имя:

Ваш E-mail:

Введите код:
Защитный код
Текст сообщения:



ГАЗЕТА  1 2 3
Добавить статью

Спиндоктор
Во второй половине XX столетия – и особенно на рубеже XX и XXI вв. – з ... [читать]

Как написать хороший текст
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользу ... [читать]

СОВЕТЫ ЯНА ЧИХОЛЬДА
Представляю вашему вниманию советы Яна Чихольда, которые были напечата ... [читать]

СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
1. Офсетная печать. Она очень похожа на технологию оттискивания штам ... [читать]


   Добавить статью

РАЗНОЕ  1 2 3 4 »
Добавить статью

Контент-анализ медиа текстов
По материалам книги М.М. Назарова «Массовая коммуникация и общество» ... [читать]

Инфотейнмент
ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы ... [читать]

Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое ... [читать]

Пара слов о работе со СМИ
Юрий Калашников
Материал был написан перед семинаром cо школьниками, занимающимися социально-полезной деятельностью. [читать]


   Добавить статью







Ссылки


[фото] [отдых] [школа] [переполох] [про жизнь] [библиотека] [творчество] [дела и подвиги]