|
Функции тележурналистики
Князев А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Назначение всех средств массовой информации ...
[читать]
|
|
|
Сценарии
А. Тарковский
«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Ес ...
[читать]
|
|
|
Спецрепортаж
Чем, по вашему мнению, специальный репортаж отличается от обычного репортажа? Каковы его основные характеристики?
[читать]
|
|
|
Памятка режиссеру
Предположим, сюжет строится по такой схеме: 1. Закадровый текст. 2. ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Как провести PR кампанию
http://eraznaniy.ru
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности вашей компании.
[читать]
|
|
|
Подготовка PR-кампании
Елена Абрамова
Позитивная репутация — один из основных факторов инвестиционной привлекательности. Если акции компании обращаются на рынке акций, то использование PR-инструментов будет способствовать росту ее капитализации, т.к. на рынке ценных бумаг ничто не ценитс
[читать]
|
|
|
PR-текст
Источник: realcoding.net PR – Public Relations. Связь с общественн ...
[читать]
|
|
|
Public relations в России и за рубежом
Анализ определений "паблик рилейшнз" "Паблик рилейшнз" (ПР) (public r ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Анна Капустина
Очень часто школьная журналистика, преодолевая множество разных препятствий, в итоге сталкивается с неразрешимой проблемой: газету просто НЕ ЧИТАЮТ. Все знают о ней, деньги даны, газета сверстана и роздана, но читателям неинтересна.
Есть несколько признаков того, что газета имеет недостаточную популярность среди вашей аудитории (здесь не приводится никаких сложных схем проведения исследований, о них было рассказано на мастер-классе. Отследить эти признаки иногда бывает очень просто):
1) К вам редакцию никогда не заходят и не спрашивают, когда выйдет следующий номер.
2) Школьники вообще не знают, где находится ваша редакция.
3) По коридорам школы не разносится радостных возгласов о том, что следующий номер наконец-то вышел. Вы очень редко слышите название вашей газеты от кого-либо помимо сотрудников штата.
4) Вашу газету не читают на уроках.
5) Вашу газету смотрят на уроках от нечего делать. (Определить, смотрят ли ее от нечего делать или потому, что это интересно, несложно. Просто вспомните и сравните, с каким выражением лица вы рассматриваете картинки в учебнике по истории и как читаете записку, присланную вам от вашей подруги, где описаны события с последнего свидания)
6) Материалы, помещенные в газете, не обсуждают на уроках, переменах и вне школы.
7) У вас проблемы со штатом: мало кто хочет работать журналистом или фотографом. Если вы делаете презентацию выпуска (надеюсь, вы его делаете?) на нее приходит очень мало людей. Или приходят они потому, что их заставили это делать.
Итак, признаков может быть очень много. Теперь о том, что с ними делать.
№1.
Язык: Газету никогда не будет читаться, если материалы написаны скучным языком. Поймите, для кого вы ее издаете и кому вы адресуете тексты. Слог должен быть живым и интересным. Чтобы стало понятнее, пример:
Вариант 1: «22 сентября состоялась уборка школьной территории. Ребята работали долго и тщательно, и теперь вокруг нас чистота и порядок».
Вариант2: «Опять на уборку! Может и не хочется, а надо. Интересно, а теперь когда некоторые из нас будут курить на крыльце, задумаются о том, куда выкинуть окурок? Самим же потом убирать… Ну это как в поговорке: куда плюнешь, туда и наступишь… А уборка, кстати, прошла весело.
№2.
Темы: чем больше интересных персонажей, тем лучше. Вы наверняка еще не писали о гардеробщице бабе Любе или сантехнике дяде Васе. А если персонаж колоритный, то рассказ про него интересен всегда. Выйдите за рамки школы, будьте в курсе всего, что интересного для ваших читателей происходит в городе. Открыли новый магазин, где продают учебники? Посетите его, изучите ассортимент, напишите о возможных выгодах. Если сумеете, займитесь рекламой или бартером. В город приехала музыкальная звезда? Сходите на концерт, пофотографируйте и напишите свои впечатления живым, интересным языком. Кстати, платить за вход совершенно не обязательно, т.к. вы являетесь информационным спонсором. Привыкайте – платить должны только вам. Но вы, в свою очередь, должны быть в курсе ВСЕГО, что касается формата вашей газеты.
№3.
Раскрытие тем: в любом случае – если вы берете интервью или описываете прошедшую конференцию, избегайте банальностей. Если это директор школы, спросите его, как он сам учился, какие предметы любил и какие оценки получал. Какой у него цвет любимый, какой любимый актер. Сходите к нему в гости. Сделайте пару фото. Почитайте книгу о технике проведения интервью. Не стоит задавать вопрос о том, сколько лет этот человек занимает свой пост и кем он работал раньше. Это не интересно.
№4.
Скандальность: немного «перчика» не повредит. Проверяйте все школьные слухи, не бойтесь задавать прямые вопросы. Только не испортите отношения с местными властями, будьте дипломатичны.
№5.
Близость к читателю: Люди всегда будут читать материал о них самих. И о своих друзьях тоже. Рубрика «Герой номера» - старый добрый помощник. Только раскрывайте личность с неожиданных сторон. Возьмите интервью у главного драчуна школы - спросите у него и у его родителей, каким он был в детстве, переводил ли он когда-нибудь бабушку через дорогу и есть ли у него любимая девушка. Или побеседуйте с круглым отличником о том, как он любит пошалить и повеселиться. Проанонсируйте это как эксклюзивный материал. Успех будет обеспечен.
№6 .
Подарки: подарите вашим читателям праздник! Это совсем не сложно. Креативные идеи повсюду – научите их делать самолетики (поместите в газете схему, по которой его нужно вырезать и сложить), голубей и лягушек. Скорее всего все будут их складывать и улыбаться.
№7.
PR: эта тема так широка, что я решила разделить ее на несколько подразделов:
1)Будьте на слуху: презентации нового выпуска, проведение школьных и городских мероприятий при информационной поддержке вашей газеты (пафосная, но полезная фраза) – все это придает полезную известность и создает благоприятный имидж.
2) Будьте настоящими журналистами: работайте над внешним видом и речью каждого сотрудника. Чтобы быть по настоящему успешным журналистом, мало хорошо писать. Нужно полностью соответствовать этой профессии. Поставленный голос, умение располагать к себе людей, работать с аудиторией и держаться на публике – вот минимальный набор качеств каждого журналиста.
|
|
Как написать хороший текст
Саша Ильющенко и алина Мусохранова
1. Соблюдайте определенный план статьи. Задумайтесь о концепции и след ...
[читать]
|
|
|
Как сделать газету любимой? Руководство.
Анна Капустина
Очень часто школьная журналистика, преодолевая множество разных препят ...
[читать]
|
|
|
Короткая глава о «длинных» статьях
Журналистика во многом опирается на жанр новостей. Без новостей, возмо ...
[читать]
|
|
|
Как оценить качество дизайна газеты? Список необходимых вопросов
Сурнин Д.
Как понять, что газета хорошa или плоха?
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Контент-анализ медиа текстов
По материалам книги М.М. Назарова «Массовая коммуникация и общество» ...
[читать]
|
|
|
Инфотейнмент
ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы ...
[читать]
|
|
|
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое ...
[читать]
|
|
|
Пара слов о работе со СМИ
Юрий Калашников
Материал был написан перед семинаром cо школьниками, занимающимися социально-полезной деятельностью.
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|