|
Функции тележурналистики
Князев А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Назначение всех средств массовой информации ...
[читать]
|
|
|
Сценарии
А. Тарковский
«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Ес ...
[читать]
|
|
|
Спецрепортаж
Чем, по вашему мнению, специальный репортаж отличается от обычного репортажа? Каковы его основные характеристики?
[читать]
|
|
|
Памятка режиссеру
Предположим, сюжет строится по такой схеме: 1. Закадровый текст. 2. ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Сенсация своими руками
Наталья Король и Юрий Калашников
Если события не было в СМИ, значит события не было Юрий Калашников ...
[читать]
|
|
|
Средства массовой дезинформации
Тенденциозная интерпретация событий является важным элементом порожден ...
[читать]
|
|
|
НЛП в PR
Вит Цинаев
НЛП создано прежде всего для моделирования коммуникативного успеха. А ...
[читать]
|
|
|
НЛП в рекламе
Егор Булыгин
Меня иногда спрашивают, как используется НЛП в рекламе? И потом добавл ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Егор Булыгин
Меня иногда спрашивают, как используется НЛП в рекламе? И потом добавляют: "ну, на уровне речевых приемов при формулировке рекламных фраз и слоганов, это понятно. А вот есть ли в НЛП специальные рекламные стратегии или модели?"
Вопрос вообще сложный, потому что трудно выделить из системы один ее элемент и заставить его работать в одиночку. НЛП, это все-таки, не совсем набор инструментов, это система. Однако, есть одна модель, которая, может быть самостоятельным шаблоном для создания рекламы. Правда, для этого ее пришлось вывернуть наизнанку :)
Обратная сторона SCORE
В НЛП есть такая модель - SCORE. Обычно ее используют для консультирования. Однако у модели SCORE, благодаря ее структуре, существует еще одна, менее известная, но не менее сильная функция - рекламно-информационная. И для того чтобы ей воспользоваться, нужно использовать SCORE с точностью до наоборот.
Если вспомнить старика Огилви, он часто говорил, что лучшая реклама для продукта - это предоставление полной информации о нем. И, как показывает опыт, это действительно так. Но погодите, не подумайте, что я имею ввиду техническую или историческую информацию! :) Это никому не интересно, до тех пор, пока они не стали покупателями. В рекламе же людям нужна другая информация.
Думаю со мной согласятся все профессиональные продавцы - никакой продукт сам по себе в натуре никому не нужен. То, что людям действительно нужно, так это удовлетворение их потребностей, решение их проблем и воплощение их желаний. Поэтому им будет интересен тот продукт, который поможет им в конкретной ситуации решить их конкретные задачи. И вот именно об этом и нужно предоставить людям полную информацию.
Для этого-то как раз и оказывается очень сподручен SCORE. Пять букв аббревиатуры SCORE соответсвуют пяти вопросам (пяти точкам SCORE), с помощью ответов на которые, можно описать любую ситуацию, дав человеку логически целостное представление о ней.
И прелесть этого логического описания в том, что оно будет иметь внутри себя сформированную потребность, заряженную мотивацией, наиболее очевидным путем решения которой будет рекламируемый продукт. Как это выглядит?
В русском переводе (и в рекламном контексте) точки SCORE будут звучать так:
S - "Симптом" - Ситуация на данный момент, как она есть.
О - "Желаемый результат" - Что мы хотели бы иметь вместо сложившейся ситуации.
E - "Эффекты" - Какие позитивные эффекты мы получим при достижении "Желаемого результата".
C - "Причина" - Почему сложилась исходная ситуация.
R - "Ресурс" - Что нам нужно для получения "Желаемого результата".
Дав ответы на первые четыре вопроса (из перечисленных выше), мы создаем полное и логичное описание всего контекста, в котором у человека есть потребность - осознанное желание, мотивация и полное понимание, почему все так, а не иначе. Остается теперь только один вопрос, который его волнует - это вопрос "Как?" А вернее: "Как мне теперь, черт побери, зная все это, наконец, получить то, чего я хочу?"
И тогда мы предлагаем ему востребованный им ресурс - непосредственно рекламируемый продукт. Остается только подождать, когда он примет решение (естественно, если контекст, потребность и мотивация для него были актуальны).
Для наглядности, я приведу вам пример короткой рекламной статьи. Точки SCORE в ней идут в описанной выше последовательности и соответствуют абзацам.
Современный мир так устроен, что жизнь в нем наполнена общением, от которого многое зависит. Всем нам периодически нужно договариваться о чем-то важном с другими людьми, добиваться от них того, что нам нужно, а иногда в этих дискуссиях приходится и серьезно отстаивать свою позицию или точку зрения. Мы это делаем как умеем, и, если честно, не всегда у нас это получается. А когда получается, то чаще, с помощью крика, давления, использования полномочий или других не самых мягких способов.
Но, наверное, почти каждому из нас хотелось бы уметь решать спорные вопросы спокойно и уверенно сразу по ходу разговора, убеждая людей с помощью здравой логики и грамотно приведенных аргументов. И так, что бы люди не просто соглашались, а действительно принимали нашу точку зрения и делали то, о чем мы с ними договорились. Как будто мы с ними давние друзья.
Перспективы таких способностей заманчивы. Тот, кто умеет убеждать и договариваться с людьми, успешен не только в своем деле. Такие люди нужны всем и везде, и это означает, как минимум, повышение социального статуса и увеличение дохода, а как максимум - всеобщую любовь и уважение.
Примерно таким образом из точек SCORE строиться рекламная статья: сначала вы описываете контекст проблемы, и потом даете путь ее решения. Последовательность первых четырех точек особого значения не имеет, главное, чтобы соблюдалась логика, а вот точка ресурса всегда идет последней. Использование всех точек SCORE тоже не обязательно - точки причин и эффектов при необходимости можно пропустить, если сохраняется целостность.
|
|
Спиндоктор
Во второй половине XX столетия – и особенно на рубеже XX и XXI вв. – з ...
[читать]
|
|
|
Как написать хороший текст
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользу ...
[читать]
|
|
|
СОВЕТЫ ЯНА ЧИХОЛЬДА
Представляю вашему вниманию советы Яна Чихольда, которые были напечата ...
[читать]
|
|
|
СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
1. Офсетная печать. Она очень похожа на технологию оттискивания штам ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Контент-анализ медиа текстов
По материалам книги М.М. Назарова «Массовая коммуникация и общество» ...
[читать]
|
|
|
Инфотейнмент
ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы ...
[читать]
|
|
|
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое ...
[читать]
|
|
|
Пара слов о работе со СМИ
Юрий Калашников
Материал был написан перед семинаром cо школьниками, занимающимися социально-полезной деятельностью.
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|