|
11.04.2011
Во всех школах Красноярска впервые пройдёт единый урок о космосе
[подробнее]
|
|
|
02.02.2011
В Зеленогорске со 2 февраля из-за гриппа на карантин закрываются все школы, сообщает ТРК «Зеленогорск».
[подробнее]
|
|
|
22.12.2010
В красноярских школах увеличат количество физруков
[подробнее]
|
|
|
03.03.2010
Путин поддержал предложение красноярского губернатора создать каталог типовых проектов школ
[подробнее]
|
|
|
22.01.2010
Фурсенко: ЕГЭ должен выявлять творческий потенциал школьников
[подробнее]
|
|
Добавить новость
|
|
Женя Овчаренко, Красноярск
Шпаргалка – это, собственно говоря, незаконная сестра конспекта. Единственное Ценное указание таково: шпаргалка ни в коем случае не должна быть «тупым» конспектом! Шпаргалка должна быть исключительно конспектом «по уму»! Только составление шпаргалки «по уму» само по себе поможет вам понять, выучить и закрепить в памяти тему, в то время как от сочинения «тупого» конспекта не остается ничего кроме мысли о нем.
Конспекты «по уму» тоже бывают разные. Как правило, для подготовки к любому экзамену достаточно простого конспектирования учебника. Однако иные лиходеи из числа ваших наставников кроме знания учебника требуют еще и знать дополнительный материал. В этом случае вам не обойтись без составления шпаргалок методом комбинированного конспектирования. За основу при нем лучше взять тот же учебник. Однако, прочитав раздел учебника, подлежащий оформлению в виде одного экзаменационного вопроса, тут же справьтесь со всеми прочими материалами к экзамену по той же теме, сообразите, куда их воткнуть в уже сложившуюся у вас по учебнику схему вопроса, и пишите сразу сводный конспект. Само написание таких конспектов - лучший способ понять и выучить предмет.
Как оформлять шпаргалку
Скажем сразу, перефразируя великого Джонсона: шпора есть первое и последнее прибежище идиота. Списывать с чего-то на экзамене - дело необычайно рискованное. Процесс это длительный, утаить его нельзя, материалы, с которых вы списываете и которые волей-неволей должны расположить где-то на поверхности, тоже не невидимые, и в итоге рано или поздно вас почти наверняка засекут. Может, вам самим и кажется, что, уткнув нос куда-то под стол и слабо шевеля под ним руками, вы выглядите естественно и грациозно. На деле это не так. Вы выглядите глупо и воровато. Наш добрый совет: не пользуйтесь шпорой.
Итак, «бомба», еще раз «бомба», и только «бомба»!
В этом случае «зоной риска» для вас является только то неуловимое мгновение, когда вы извлекаете нужный листочек и кладете его перед собой, как якобы только что написанный. Дело это занимает доли секунды, и засечь его преподавателю (в отличие от нудно-медленного процесса списывания) практически невозможно. Но зато и оформление «бомб» требует куда большего искусства, чем оформление шпор. Уподобимся эсерам и укажем, как создавать «бомбы».
Прежде всего, оговорим, однако, как их не надо создавать. Когда дева-роза подает экзаменатору в качестве листочка для ответа некий шедевр каллиграфии и миниатюры – со всеми словами, полностью выписанными во всех своих спряжениях и падежах, без сокращений, с ключевыми фразами и номерами пунктов, выделенными разноцветными и разнотипными подчеркиваниями, с гордым заглавием «Билет номер такой-то» сверху, то преподавателю сразу станет ясно, что сей опус – плод длительной искусственной селекции в домашних условиях, а вовсе не спонтанного приступа вдохновения на экзамене. После этого дева-роза, как правило, обречена испить полное чумы дыхание экзаменатора (в переносном смысле слова). «За фанеру и фанера соответственная».
Если же дева-роза листка не подает, а скромно держит в руках, то преподаватель все равно углядит нестыковочку.
Мораль: «Бомба», которую вы выдадите за только что написанный конспект ответа, должна и выглядеть соответствующим образом. Она должна быть написана одной ручкой, без колористических эффектов, размашисто, со стрелочками и сокращениями; бумага, на которой она написана, не должна отличаться от той, что вы положили перед собой вначале экзамена. «Бомбы» следует прятать так, чтобы не слишком их помять и без усилий достать нужную. Наконец, ручка, которую вы вертите в руках, не должна быть синей, если «бомба» написана черной, и наоборот. Преподаватель все равно заметит разницу.
Все «бомбы» должны быть оформлены одинаково. Писать и выделять номера билетов и вопросов ни в коем случае нельзя.
Далее, «бомбы», естественно, создаются не в виде одного пухлого тома, а в виде множества листочков, по одному на вопрос.
Как пользоваться шпаргалкой
Помните! Преподаватель имеет право осмотреть (поверхностно) вас самих и (во всех подробностях) вашу скамью, стол и все письменные материалы. Но он не имеет права подвергать вас личному досмотру (в просторечии – обыску) и прекрасно об этом знает. Поэтому:
• Являйтесь на экзамен в строгой парадной одежде. Мало того, что она засвидетельствует ваше уважение к священной особе экзаменатора и представляемой им науки, она еще и содержит множество карманов, в кои можно и нужно помещать «бомбы». Дамы и девицы! Нашивайте дополнительные карманы на (точнее, под) юбки в различных, не подлежащих поверхностному осмотру местах, а равно пользуйтесь счастливыми возможностями блузок, «жилеток фотокорреспондентов» и опять-таки пиджаков. Мужичок, тиранивший скотинку, выменяв у Ваньки спинжак с карманами, несомненно, обеспечил себе блестящее будущее в смысле экзаменов. Девушки и юноши! Позаботьтесь о себе сами: нашивайте как можно больше внутренних карманов.
• Следите только, чтобы вы не шуршали на каждом шагу. Проверяйте сразу бумагу, на которой собрались писать «бомбы». Если шуршат – поменяйте.
• В каждый карман рассовывайте небольшое количество «бомб» в строго определенном порядке. Помните, где какая порция лежит, и руководствуйтесь этим. Скажем, в правом верхнем внутреннем кармане лежат вопросы с 20-го по 30-й, причем 20-й – «ближе к телу» (вообще в этом смысле придерживайтесь единообразия: пусть в каждом резервуаре билеты с меньшими номерами лежат внутрь, а с большими – наружу). Значит, если вам достался 27-й вопрос, осторожно отсчитываете (точно или примерно) по уголкам 8-й листок от «начала» кармана, и золотой ключик будет ваш!
• Никогда, даже временно, не кладите «бомбы» в какое бы то ни было другое место (в стол, атлас и т. д.). Там их может найти экзаменатор!
• Получив билет и сев за стол, ни в коем случае не хватайтесь за «бомбу». Именно в этот момент Большой Брат смотрит на вас. Начинайте чего-нибудь писать на лежащих перед вами чистых листках, якобы готовясь к ответу. Кстати, заодно и вправду подготовьтесь: чем черт не шутит, может, и «бомбы» никакой не понадобится. А если и понадобится, то, что вы вспомнили, сильно облегчит вам ответ по самой «бомбе».
• Проведя так какое-то время и улучив минутку, когда преподаватель не смотрит на вас (например, экзаменует вашего предшественника), извлекайте нужную «бомбу» и стремительно подменяйте ею ваш листок. То есть для начала кладите «бомбу» поверх листка, закрывая его, и тут же продолжайте малевать что-нибудь дополнительное на самой «бомбе», как бы продолжая подготовку. После чего незаметно утягивайте ваш листок из-под «бомбы». Кстати, если вы на нем немного написали, можете и не утягивать: в случае чего скажите, что вы всегда сначала пишете план ответа (он якобы и значится на исходном листке), а потом отдельно разворачиваете его в конспект ответа (а вот это – «бомба»).
• Если по ошибке вытащили не ту «бомбу» – не смущайтесь и ни в коем случае не засовывайте ее обратно. Постарайтесь незаметно отделаться от нее, сунув в стол или (что проще) куда-нибудь вниз. Даже если ее потом найдут, на вашу судьбу это никакого влияния не окажет: она ведь была посвящена не тому вопросу, что достался вам, и вы окажетесь вне подозрений
• Нарочито пишите «бомбы» без характерных особенностей почерка, с разными наклонами, разным начертанием и разной разрядкой букв – чтобы никто не смог уличить вас в том, что обнаруженная рядом с вами «бомба» и ваш «подготовительный конспект» написаны одним и тем же лицом.
• Добыв и положив перед собой «бомбу», успокойтесь, пару раз перечитайте ваш конспект, вспомните материал и с легкой душой идите отвечать.
Олег (07.01.2011 8:49:29) |
Очень добротный тыкст, спасибо,буду бомбить, обычно сдавал с микронаушником, но на этот раз экзамен гораздо сложнее, под диктовку написать невозможно...
|
|
|
Олег (07.01.2011 8:49:08) |
Очень добротный тыкст, спасибо,буду бомбить, обычно сдавал с микронаушником, но на этот раз экзамен гораздо сложнее, под диктовку написать невозможно...
|
|
|
Agnia (03.06.2010 19:36:34) |
Учителя и преподаватели за годы работы выучили все уловки, и придумать что-то новенькое не так уж и просто, но попробовать можно. Так, в этом году очень модно иметь переводные татуировки, например как у Chanel, но эту идею можно использовать и по-другому. Например, сделать рисунок, в котором зашифрована шпаргалка – никто не догадается, что на предплечье красуется шпора, а не модный аксессуар. От символов на собственном теле можно перейти и к росписи одежды. Все давно уже привыкли к надписям на джинсах и майках, так почему бы не поместить туда спасительный текст, а краски для росписи по тканям есть во многих магазинах. Существует множество способов написания старых добрых бумажных шпаргалок. Также очень полезно готовиться к важным проверочным работам вместе с друзьями. Когда мы готовимся вместе, мы обсуждаем каждый вопрос, делимся своими мыслями и запоминаем материал. А вместо простых шпаргалок я предпочитаю рисовать небольшие картинки или пикторгаммы, позволяющие вспомнить, что я имела в виду.
|
|
|
даша (26.02.2008 13:49:50) |
а что, классно! но немного устарело... например в моём классе пропогондируется писать шпору в ... СМС сообщениях! залез в СМС сообщения в меню телефона и не вылазиешь от туда до конца урока, а когда экран гаснет просто нажимаешь любую кнопку.. если спросят - "а я время смотрел.." вот так!
|
|
|
|
|
Гранит науки лучше грызть под своей крышей
Анна Смирнова
Вы уже решили, где получать высшее образование? Если это один из вузов Санкт-Петербурга - Замечательно, значит, достойное образование наполовину обеспечено! Следующий на очереди вопрос - Где жить иногородним студентам?
[читать]
|
|
|
Лыжный пробег "Факел спешит на помощь" в Саянском районе
Требина Дарья Саянский район
Лыжный пробег "Факел спешит на помощь" в Саянском районе провели члены детской общественной организации Среднеагинской школы и заняли первое место в районе. Они будут представлять свою акцию на на краевой ассамблее детских общественных организаций "М
[читать]
|
|
|
У нас в школе появился Интернет
Ашлапова Елизавета
У нас в школе появился Интернет. Каждый раз, когда я посещаю Интернет, я узнаю что-то новое. Иногда учителя просят нас поискать в Интернете тексты или картинки на разные темы по предметам.
[читать]
|
|
|
Как писать шпаргалку
Женя Овчаренко, Красноярск
Шпаргалка – это, собственно говоря, незаконная сестра конспекта. Единственное Ценное указание таково: шпаргалка ни в коем случае не должна быть «тупым» конспектом! Шпаргалка должна быть исключительно ...
[читать]
|
|
|
Как успокоить свои нервы перед экзаменом?
Наталья Кострыкина, Богучанский р-н
Боитесь вы сдавать экзамены в настоящее время или нет, не говорит о том, что этот страх не охватит вас во время самого экзамена. Кого же чаще всего боятся на любом экзамене? Неужели несчастного и безо ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|