|
Функции тележурналистики
Князев А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Назначение всех средств массовой информации ...
[читать]
|
|
|
Сценарии
А. Тарковский
«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Ес ...
[читать]
|
|
|
Спецрепортаж
Чем, по вашему мнению, специальный репортаж отличается от обычного репортажа? Каковы его основные характеристики?
[читать]
|
|
|
Памятка режиссеру
Предположим, сюжет строится по такой схеме: 1. Закадровый текст. 2. ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Как провести PR кампанию
http://eraznaniy.ru
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности вашей компании.
[читать]
|
|
|
Подготовка PR-кампании
Елена Абрамова
Позитивная репутация — один из основных факторов инвестиционной привлекательности. Если акции компании обращаются на рынке акций, то использование PR-инструментов будет способствовать росту ее капитализации, т.к. на рынке ценных бумаг ничто не ценитс
[читать]
|
|
|
PR-текст
Источник: realcoding.net PR – Public Relations. Связь с общественн ...
[читать]
|
|
|
Public relations в России и за рубежом
Анализ определений "паблик рилейшнз" "Паблик рилейшнз" (ПР) (public r ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Мельникова Татьяна
Секреты составления блестящего резюме.
Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных.
Форма и содержание.
В настоящее время существует принятый формат, бланк составления резюме (по английски - Curiculum Vitae или, сокращенно, CV), которого следует придерживаться, чтобы у работодателя сложилось позитивное представление о вашей кандидатуре. Соискателя, чье резюме не понравилось, никогда не приглашают на собеседование. Говорят, что хорошее резюме - это примерно тридцать процентов успеха, возможно. Но плохое резюме - это сто процентов лузерства, сто процентов провала.
Ознакомление с резюме занимает немного времени, как правило, менее одной минуты. Поэтому сведения, содержащиеся в нем, должны быть представлены таким образом, чтобы сразу привлечь к себе внимание. Резюме должно умещаться на одной, максимум двух страницах.
Если вы претендуете на работу в иностранной компании, резюме следует отправлять в двух экземплярах – на русском и английском (или ином иностранном языке, владение которым является преимуществом работы в данной компании).
Резюме должно быть оформлено в едином стиле. Обилие разных шрифтов, злоупотребление спецэффектами не украшает ни один документ.
Несмотря на кажущуюся простоту, составить свое резюме в том виде, как это требует кадровый рынок, дело довольно хлопотное и трудоемкое. При написании своей биографии, особенно если вы это делаете впервые или, что почти одно и тоже, делали это давно, у вас возникнет множество маленьких вопросов.
К сожалению, кадровых агентств, которые могли за умеренную плату профессионально помочь вам в этом деле, становится все меньше и меньше - сумма оплаты услуг слишком низка, чтобы у серьезных рекрутинговых агентств остался интерес возиться с составлением резюме случайного посетителя.
Другое дело - если кадровое агентство рассматривает вас как кандидата на вакансию, заявленную компанией-работодателем, заказчиком кадровых услуг: в этом случае помощь будет своевременной, значительной и ощутимой. Но для того, чтобы заинтересовать консультанта по подбору персонала в агентстве, тоже нужно хорошее резюме... И составить его придется самостоятельно.
Что хотим?
Ваш успех в трудоустройстве во многом зависит от качества данного документа. Не секрет, что одна и та же объективная информация может быть представлена по-разному, и, соответственно, вызывать различную реакцию.
Вы отправляете резюме к незнакомым людям, в незнакомую компанию. Какое мнение сложится о Вас у работодателя?.. и на каком основании они вообще будут делать какие-то выводы? Очень просто. На основании тех данных, которые Вы сами предоставили.
Поэтому чем полнее изложенная вами информация о профессиональной деятельности и личностных качествах совпадает с требованиями организации, предъявляемыми к потенциальному работнику, другими словами, чем более «профиль сотрудника» совпадает с «профилем вакансии», тем лучше.
Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества работодателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Хорошее резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с представителем работодателя.
На этапе составления резюме Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
Кому? Куда?
Если вы адресуете свое резюме нескольким работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую резюме высылается. В частности, обратите внимание на то, чтобы желаемая должность полностью совпадала с заявленной, а аспекты вашей трудовой биографии соответствовали ей.
Если адресат известен, напишите: вниманию г-жи такой-то или г-на такого-то...
Пишем резюме
Рассмотрим стандартный пример резюме, графы которого обязательно должны заполнены.
Личные данные: ФИО, дата рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты). Можно также указать семейное положение, ближайшую к месту проживания станцию метро.
Цель: В данном пункте обычно формулируется должность (должности), на которую Вы претендуете.
Например: соискание должности главного бухгалтера или соискание должности коммерческого директора/ руководителя отдела продаж бакалейной продукции.
Не следует указывать несколько должностей, относящихся к разным сферам деятельности (например: супервайзер/ фрезеровщик). Профессионально смотрятся только смежные специальности.
Образование: Указывается основное образование (среднее, среднее специальное, высшее, в т.ч. незаконченное, 2-е высшее, ученая степень) и дополнительное (курсы, стажировки, тренинги, семинары и т.п.). В обоих случаях необходимо указать годы обучения, название учебного заведения, факультет, специальность (если речь идет о курсах, то указывается специализация или название курса).
Опыт работы: В данном разделе представлены сведения о вашем трудовом опыте. Для работодателя или сотрудника кадрового агентства удобнее, если они расположены в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего. Указывается месяц и год поступления на работу и увольнения, название и сфера деятельности компании, занимаемая должность/должности.
Особое внимание обратите на раскрытие сферы деятельности компании. Недостаточно написать "ООО "Русь". Также недостаточно написать "ООО "Русь" - торговля". Обязательно раскройте, с какой именно группой товаров работала компания. Старайтесь как можно точнее конкретизировать группу товаров или услуг, с которой Вы работали, т.к. очень часто данная информация имеет принципиальное значение.
Работодателей интересует реальный, а не формальный опыт работы, поэтому в резюме не следует стенографически придерживаться записей в трудовой книжке. Реальная трудовая деятельность часто не совпадает с отмеченной.
Профессиональные навыки: Данный пункт подразумевает перечень тех знаний и умений, которые Вы приобрели в ходе своей профессиональной деятельности. Его стоит выделить отдельно, если вы, меняя работу, не меняли основную сферу деятельности.
Если же Ваш опыт работы в разных организациях существенно отличается друг от друга, целесообразнее не выделять его в самостоятельный раздел, а давать краткий перечень основных функций по каждому месту работы.
Знание иностранных языков: Вы указываете все иностранные языки и степень (в совершенстве, свободно, разговорный, базовый), в которой Вы ими владеете.
Владение компьютером: Данный пункт содержит сведения о Ваших навыках работы на ПК (пользователь, опытный пользователь, программист), а также программах, средах, языках, базах данных, с которыми Вы работали.
Дополнительная информация: Здесь Вы сообщаете те сведения, которые Вы считаете необходимым донести до работодателя: наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта, возможность командировок.
Сюда можно также включить интересы и увлечения и личные качества, также допустимо выделить их в отдельный пункт.
Также важно отметить уровень заработной платы, на который вы претендуете. Данные сведения также можно выделить в отдельный пункт.
Образец резюме
Приведем пример резюме специалиста на позицию «старший бухгалтер». Это достаточно типовое CV, оно может быть использовано в качестве основы для составления разнообразных резюме в области бухгалтерии.
Петрова Анна Васильевна
Цель: соискание должности "Старший бухгалтер"
Контактный телефон: (495) 333-33-33
Дата рождения: 19.07.1969г.
Образование:
1993-1998гг. Московский строительный институт
Факультет: автоматизированные системы управления
2000-2002гг. Российская академия управления им.Плеханова
Факультет: бухучет, анализ, аудит
2003г. Учебный центр "Специалист" при МГТУ им.Баумана
Специализированный курс 1С
Опыт работы:
2005 - наст.вемя ЗАО "Малыш" (сеть магазинов детской одежды)
Должность: старший бухгалтер по расчетам с поставщиками
Обязанности:
Бухгалтерский учет деятельности предприятия на участках: расчеты с поставщиками, расчет з/п. Внутренние бухгалтерские проводки. Анализ затрат пердприятия.
Организация и контроль работы страших кассиров.
2001-2004гг. Компания "Кушать подано" (оптовая торговля продуктами питания)
Должность: бухгалтер, затем - старший бухгалтер по расчету заработной платы (штат предприятия 120 чел.)
Обязанности:
Расчет з/п, отпусков, больничных, пособий, компенсаций; годовая и квартальная отчетность по ЕСН, НДФЛ, ФСС, статистика; выдача справок; оформление медицинской и пенсионной страховки.
1999-2000гг. Компания "Самолетики" (розничная торговля ТНП)
Должность: Кассир
Профессиональные навыки:
• контроль за деятельностью старших кассиров,
• работа с наличностью, с документацией, кассовым оборудованием,
• оприходование торговой выручки,
• проведение и отражение всех кассовых операций,
• ведение кассовой книги магазина,
• осуществление расчетов с сотрудниками фирмы (зарплата, а/о, командировки),
• осуществление расчетов с организациями,
• проведение расчетов с отдельными лицами,
• кредиторы,дебиторы,анализ затрат предприятия,согласно IAS счетов,
• ведение участка затрат,
• проведение возвратов по товарам от поставщиков,
• внутренние бухгалтерские проводки,
• ручное одобрение счетов-фактур,выставленных поставщиком на оплату,
• контроль возвратов всех одобренных счетов-фактур из Отдела Закупок,
• контроль возвратов всех запросов из приемок магазинов.
Дополнительные сведения:
ПК - опытный пользователь (MS Office, 1С: 7.7, Инфо-Бухгалтер, Консультант +)
Прописка: г.Москва, проживание в районе ст.м. "Текстильщики"
Семейное положение: замужем, ребенок 8 лет
Желаемый уровень з/п: от 30000 руб.
Удачи в самостоятельной работе!
Автор Мельникова Татьяна
Кадровое агентство ФинСектор (подбор персонала для банков)
http://www.finsector.ru
|
|
Спиндоктор
Во второй половине XX столетия – и особенно на рубеже XX и XXI вв. – з ...
[читать]
|
|
|
Как написать хороший текст
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользу ...
[читать]
|
|
|
СОВЕТЫ ЯНА ЧИХОЛЬДА
Представляю вашему вниманию советы Яна Чихольда, которые были напечата ...
[читать]
|
|
|
СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
1. Офсетная печать. Она очень похожа на технологию оттискивания штам ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Медиапланирование: термины первой необходимости
Сергей Константинов
Медиаплан -- это план размещения ваших рекламных обращений. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить. Медиаплан формируется в резу
[читать]
|
|
|
Флуд как феномен интернет-коммуникации
Капустина А.С.
Введение Вдруг одна птица спросила: - А, что такое флуд? Ее спу ...
[читать]
|
|
|
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ
Мельникова Татьяна
Секреты составления блестящего резюме.
[читать]
|
|
|
Как выполнить невыполнимую задачу? Легко…
Груздев Михаил
В жизни каждого человека бывают задачи (проблемы), которые на первый взгляд кажутся грандиозными, нерешаемыми и невыполнимыми. а так ли это на самом деле?
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|